Интеративный семинар «Кризисы подросткового возраста»
Место проведения: КЦСОН Красное-на-Волге
Участники: - специалисты Ресурсного центра г. Кострома; - замещающие семьи; - специалисты службы сопровождения Красносельского района и г. Волгореченск; - специалисты службы сопровождения замещающих семей Ченцовского детского дома и рукводитель учреждения - директор детского дома Л.Г. Семенова; - методист Ресурсного центра замещающих семей; - волонтеры, студенты КГУ им. Н.А. Некрасова.
На встрече обсуждались следующие темы: - «Инновационные технологии работы с семьями разных категорий»; - «В семье подросток: взаимодействие – проблемы и пути решения»; - «Тренинг ассертивного поведения»; - «Повышение мотивации к учебе».
Специалисты служб сопровождения познакомились с инновационными технологиями работы с семьями разных категорий, а именно с технологией «Сеть социальных контактов», позволяющей сохранить для ребенка кровную семью. Тема вызывал у участников живой интерес. В процессе обсуждения были проиграны реальные истории из практики специалистов служб.
В ходе проведения групповых и индивидуальных консультаций замещающих семей обсуждались часто встречающиеся конфликтные ситуации, особенности поведения подростка. Педагог-психолог службы сопровождения замещающих семей Ченцовского детского дома Э.И. Чугунова познакомила родителей с часто встречающимися причинами конфликтов, с неконструктивными и конструктивный способами их разрешения. В свою очередь сами родители предлагали свои варианты разрешения конфликтных ситуаций, делились своим опытом.
Также в диалоге приняла участие и директор детского дома Любовь Геннадьевна Семенова, которая дала разъяснения по юридическим вопросам организации жизнедеятельности семьи.
Методист Ресурсного центра по сопровождению замещающих семей Д.А. Захарова совместно с волонтерами провела интерактивные занятия с приемными детьми с элементами тренинга. Были рассмотрены темы: «Повышение мотивации к учебе», «Выбор стиля поведения, соответствующего конфликтной ситуации». Во второй части занятия с детьми обсуждались вопросы поведения в ситуации конфликта. Каждый участник на практике с помощью тренинговых упражнений обучался конструктивным способам разрешения конфликта, его адекватному отражению, а также эффективным способам управления эмоциональными состояниями и техникам релаксации, направленных на снятие эмоционального напряжения. В ходе занятия участники следили, контролировали, управляли и регулировали свои эмоциональные состояния в зависимости от конкретной ситуации (в том числе и конфликтной ситуации), перенаправляли их от негативных к позитивным, тем самым меняя свое представление, отношение к ситуации.
Заключительная часть семинара завершилась чаепитием. Во время чаепития все участники бурно обсуждали проведенный семинар, делились впечатлениями. Специалисты и родители оценили высокий уровень организации семинара, было принято решение продолжать такие встречи. |